Тайран 4 создан для пилотов, которые только закончили летную школу. В нем оптимально сочетаются отличные характеристики старта, управляемости и устойчивости. Баланс этих характеристик идеален для первого крыла.
Основные конструктивные особенности крыла:
- Новый устойчивый профиль крыла.
- Более точное выдерживание теоретического контура нервюры за счет современных усилений по передней кромке (риджифойлы).
- Стропная система, созданная с запасом прочности под моторное использование.
Отличия Тайран 4 от своего удачного предшественника Тайран 2:
- Имеет более легкий старт без тенденций к "перелетанию" вперед, что особенно важно для новичков;
- Увеличилась стабильность параплана в турбулентных условиях;
- Подросли максимальная скорость и качество параплана на всех режимах
Тайран 4 имеет фирменную управляемость.
Он маневренный, четко отзывается на клеванты и работу весом,
что очень важно для новичков.
При работе в потоках это позволяет наслаждаться полетом, а не бороться с термичкой.
Полеты на моторе
Благодаря своему легкому старту, хорошей управляемости и неплохой скорости с Тайраном 4
можно летать под мотором. Это универсальное крыло, с которым можно летать как свободникам,
так и мотористам.
Назначение данного крыла максимально соответствует потребностям "послешкольного" купола.
Это: регулярно летать по выходным на лебедке, сделать первые выезды в незнакомые места,
совершить первые 30-50-100 км маршруты, попробовать крыло с мотором.
Сочетание комфорта и надежности, хороших летных характеристик с большим скоростным
диапазоном - вот основные черты параплана Тайран-4.
Мы сняли ролик с демонстрацией возможностей параплана: подъем крыла и старт с мотором
без помощи рук.
Посмотреть его можно в разделе видео.
Технические характеристики и цены
ТАЙРАН 25 | ТАЙРАН 27 | ТАЙРАН 30 | |
Площадь крыла, кв. м | 24,65 | 27,33 | 30,11 |
Размах, м | 11,42 | 12,02 | 12,62 |
Удлинение | 5.29 | 5,29 | 5.29 |
Площадь в проекции, кв. м | 20,70 | 22,94 | 25,29 |
Размах в проекции, м | 8,75 | 9,21 | 9,67 |
Удлинение в проекции | 3,71 | 3,71 | 3,71 |
Количество отсеков | 49 | 49 | 49 |
Допустимый полетный вес, кг | 70-90 | 85-110 | 100-130 |
Скорость минимальная, км/ч | 24 | 24 | 24 |
Скорость триммерная, км/ч | 37 | 37 | 37 |
Скорость максимальная на акселераторе, км/ч | 53 | 53 | 53 |
Снижение минимальное, м/с | 1,1 | 1,1 | 1,1 |
Цена | 1360€ | 1400€ | 1450€ |
Стандартные расцветки
Spirit-2 - от 1340 Евро
Это крыло нацелено на пилотов и спортсменов, которым нужны
высокие летные характеристики, но которые не хотят жертвовать
безопасностью и комфортом своего полета.
В параплане Спирит 2 использованы все последние достижения конструкторской мысли в этой области:
- Новые совершенные профили крыла.
- Точное выдерживание теоретического контура нервюры за счет современных усилений (риджифойлы).
- Полунервюры по задней кромке, улучшающие чистоту поверхности и обтекание набегающим потоком.
- Тщательно оптимизированная стропная система.
Все это обеспечивает высокие летные качества параплана и хорошее аэродинамическое качество во всем диапазоне скоростей. Параплан отлично летит и управляется на малых скоростях, что особенно важно при обработке потоков. На переходах, на триммерной и акселераторной скорости качество Спирит 2 позволяет конкурировать с парапланами более высокого класса.
При этом особенно важно, что высокие характеристики Спирит 2 достигнуты не просто наращиванием удлинения крыла, а применением более стабильных профилей, что позволило улучшить летные характеристики крыла, не уменьшая комфорта пилота.
Отличная аэродинамика получена при сохранении относительно небольшого удлинения крыла. Параплан очень устойчив к сложениям, и легко выходит из нештатных режимов. Благодаря этому Спирит 2 можно рекомендовать пилотам "выходного дня” и амбициозным выпускникам летных школ.
Высокие ЛТХ параплана Спирит 2 подтверждены хорошим выступлением на международных соревнованиях 2011 г:
- Paragliding Pre World Cup-2011 and Himalayan Open Paragliding Championship 2011
- Raska Open, National Champs of Serbia, Pre World Cup
- Krusevo open (2011 - Open National Championship of Croatia and Slovenia)
Технические характеристики, цены
Spirit 2 XS | Spirit 2 S | Spirit 2 M | Spirit 2 L | |
Площадь крыла, кв. м | 24,26 | 26,25 | 28,55 | 31,00 |
Размах, м | 11,48 | 11,94 | 12,45 | 12,98 |
Удлинение | 5,433 | 5,433 | 5,433 | 5,433 |
Площадь в проекции, кв. м | 20,56 | 22,25 | 24,19 | 26,27 |
Размах в проекции, м | 8,96 | 9,32 | 9,72 | 10,13 |
Удлинение в проекции | 3,91 | 3,91 | 3,91 | 3,91 |
Количество отсеков | 55 | 55 | 55 | 55 |
Допустимый полетный вес, кГ | 70-90 | 80-100 | 90-110 | 100-130 |
Скорость минимальная, км/ч | 24 | 24 | 24 | 24 |
Скорость триммерная, км/ч | 37 | 37 | 37 | 37 |
Скорость максимальная на акселераторе, км/ч | 56 | 56 | 56 | 56 |
Снижение минимальное, м/с | 1,1 | 1,1 | 1,1 | 1,1 |
Цена | 1340€ | 1380€ | 1420€ | 1480€ |
Стандартные расцветки
Джамбо-2 - от 1800 Евро
Джамбо 2 - это двухместный параплан, рассчитанный как на
пилотов-профессионалов так и на любителей.
У профессиональных пилотов, как правило, главными требованиями к
тандемному параплану являются легкий и надежный старт в разных
условиях, большой диапазон скорости полета и большой ресурс крыла.
Для любителей наиболее важными свойствами обычно являются высокий
уровень пассивной безопасности, поведение параплана в условиях высокой
турбулентности, легкое и простое управление.
Тандемный параплан Джамбо-2 проектировался прежде всего для парящих полетов с учетом требований как профессионалов, так и пилотов-любителей.
В параплане Джамбо 2 комбинированный аэродинамический профиль.
Он сочетает в себе характерную для высоконесущих планерных профилей
"подрезку" и небольшую S-образность в хвостовой части профиля.
Подрезка обеспечивает высокий коэффициент подъемной силы на
маленьких скоростях. Поэтому Джамбо-2 легко взлетает в сабый ветер и в
штиль даже с очень ограниченных площадок.
При полностью отпущенных триммерах и управлении профиль параплана приобретает S-образную форму, то есть становится в некоторой степени самобалансирующимся ("рефлексным"). В результате увеличивается полетная скорость (примерно на 10 км/час) и одновременно с этим возрастает сопротивление к подвороту передней кромки параплана в турбулентном воздухе.
Силовые нервюры параплана (к которым пришиты петли для строп) сделаны
из специальной ткани с "жесткой пропиткой" (NewSkytex 9092 E29A).
Состояние этой пропитки (и, следовательно, способность материала
нервюры рапределять нагрузку от строп на несущую верхнюю поверхность
крыла)
в определяющей степени влияет на все аэродинамические характеристики
параплана.
Поэтому, для увеличения прочности и ресурса параплана, все точки
крепления строп на нервюрах имеют двойное усиление.
Сначала от точек крепления в диагональных направлениях наклеиваются полоски самоклеющейся ткани.
Это резко снижает требования к состоянию пропитки и существенно увеличивает прочность ткани.
Только после этого, как обычно, нашиваются накладки из плотной лавсановой ткани.
Стропная система параплана Джамбо-2 сделана с большим запасом прочности, для того, что бы обеспечить возможность полета с существенным перегрузом (например, для полетов с двухместным трайком). Для переднего ряда и центральной части крыла применены стропы с разрывным усилием 350 кГ. Изготовление петель на концах таких строп потребовало применения специальной технологии двойного шва со смещением, которое позволяет уменьшить концентратор напряжения и тем самым избежать уменьшения прочности стропы.
Полет На Джамбо 2
Наполнение купола и подъем крыла не вызывают трудностей даже в штилевых условиях. В сильный ветер может проявиться незначительная тенденция к "обгону". Она легко парируется пилотом.
Управление эффективное даже при небольших расходах (15...20 см) и усилиях. Этого вполне достаточно для обработки термических потоков. В то же время большой максимальный ход управления (около 80 см с резким увеличением нагрузки) делает крайне маловероятным случайный срыв крыла.
При полете в турбулентных условиях демпфирование умеренное. Однако это легко компенсируется большими возможностями для активного управления. Раскрытие в случае несимметричного подворота происходит самопроизвольно за 2...3 секунды, доворот плавный и обычно не превышает 90 градусов.
Посадка не имеет осбенностей, определить правильный момент для торможения ("подрыва") легко. При этом скорость гасится почти до нуля.
Технические характеристики и цены
Джамбо 2 (39) | Джамбо 2 (42) | |
Площадь крыла, кв. м | 38,80 | 42,48 |
Размах, м | 14,23 | 14,90 |
Удлинение | 5,22 | 5,22 |
Площадь в проекции, кв. м | 33,33 | 36,50 |
Размах в проекции, м | 11,36 | 11,90 |
Удлинение в проекции | 3,88 | 3,88 |
Количество отсеков | 51 | 51 |
Допустимый полетный вес, кг | 125-210 | 150-240 |
Скорость минимальная, км/ч | 25 | 25 |
Скорость триммерная, км/ч | 38 | 38 |
Скорость максимальная на акселераторе, км/ч |
50 | 50 |
Снижение минимальное, м/с | 1,1 | 1,1 |
Цена | 1800€ | 1850€ |
В разделе видео есть ролик про полеты на Джамбо 2 с мотором.
СуперХантер (Хантер-2) - от 1150 Евро
СуперХантер это параплан для полетов с мотором, созданный на основе
популярного крыла «Хантер». СуперХантер обладает лучшей маневренностью,
летает быстрее и имеет более высокое аэродинамическое качество.
Старт
СуперХантер без труда выводится без помощи рук как прямым так и обратным стартом. В сложных условиях (высокая трава, глубокий снег, ограниченная площадка, сложный рельеф, дополнительный вес) крыло прощает многие ошибки на старте, позволяя взлетать с небольших площадок и в широком диапазоне метеоветра.
Видео ролик с демонстрацией возможностей параплана СуперХантер: посмотреть.
Полет
За счет обновленного профиля СуперХантер обладает высокой маневренностью и хорошо управляется в поворотах, как по так и против вращения винта. Нагрузка на клеванты средняя и информативная — при активном пилотировании руки не устают. Большой запас крыла параплана позволяет использовать ножное управление.
Увеличенное аэродинамическое качество праплана и высокая скорость позволяют экономить топливо на дальних перелетах, а также использовать не очень мощные моторы. СуперХантер обладает большим запасом пассивной безопасности, прощает ошибки, устойчив в турбулентном воздухе.
Обучение
СуперХантер отлично подходит для первоначального обучения и обучения полетам мотором. Простой старт, легкое, податливое управление помогут в освоении первоначальных навыков. В сложных метеоусловиях пригодится устойчивость СуперХантера. Большой запас пассивной безопасности обеспечит новичку спокойное, вдумчивое обучение.
Эксплуатация
Все материалы, используемые в параплане СуперХантер рассчитаны на длительное использование в широком диапазоне погодных условий.
Параплан поставляется в комплекте с чехлом, рюкзаком, паспортом и инструкцией.
Технические характеристики и цены
СуперХантер 26 | СуперХантер 28 | СуперХантер 30 | СуперХантер 32 | |
Площадь крыла, кв. м | 26,0 | 28,0 | 29,8 | 32,0 |
Размах, м | 11,15 | 11,57 | 11,94 | 12,56 |
Удлинение | 4,78 | 4,78 | 4,78 | 4,78 |
Площадь в проекции, кв. м | 22,05 | 23,74 | 25,31 | 28,0 |
Размах в проекции, м | 8,70 | 9,02 | 9,32 | 9,80 |
Удлинение в проекции | 3,43 | 3,43 | 3,43 | 3,43 |
Количество отсеков | 42 | 42 | 42 | 42 |
Допустимый полетный вес, кг | 70-85 | 80-95 | 90-110 | 100-130 |
Скорость минимальная, км/ч | 24 | 24 | 24 | 24 |
Скорость триммерная, км/ч | 37 | 37 | 37 | 37 |
Скорость максимальная, на акселераторе, км/ч |
50 | 50 | 50 | 50 |
Снижение минимальное, м/с | 1,2 | 1,2 | 1,2 |