Параплан «Тайран-3» разработан для компании ASA
осенью 2008 г. известным краснодарским конструктором Александром
Угнивенко. Производится в Авиатроне с начала 2009 года. Дальнейшее
развитие параплана «MIX». Прототип («Halo-26») был изготовлен летом 2007
года.
Параплан «Тайран-3» - это маршрутное крыло с высокими ЛТХ для пилотов выходного дня и участников соревнований. Парапланы «Тайран-3» всех
размеров успешно протестированы в режимах заднего и ассиметричного
свала, B-срыва, глубокой спирали, асимметричных и фронтальных сложений.
Результаты тестов соответствуют DHV 1-2. Испытания проводились в
полётах с лебёдок в равнинной местности, на г. Юца и в сложных горных
условиях Гималаев в Бире (Индия). Парапланы «Тайран-3-S» и «Тайран-3-L»
летали в испытательных полётах в Бире нередко в условиях сложной
погоды. Там тщательно было измерено реальное аэродинамическое качество «Тайран-3-L»,
составившее на скорости 36-38 км/ч не менее 9,5 с использованием
подвески-кокона. Измерения проводились вечером над долиной при слабой
термичке, в полётах по 5-ти км маршруту по прямой по ветру и против
ветра, с записью треков в GPS. Результаты тестирования полностью совпали
с расчетным.
Особенности полета:
- при использовании триммера, акселератора профиль крыла и его поведение не изменяется;
- при складывании возникает замедляющий вращение момент;
- при входе в поток крыло доворачивает в сторону подъема;
- срыв с большим усилием и ходом клевант;
- при небольшом затягивании клевант скорость снижения уменьшается;
- триммеры заметно расширяют полетные возможности;
- малое снижение на акселераторе;
- большое снижение на сложенных ушах;
- понятное управление, стабилизация скорости на любом угле крена;
- хорошая информативность передаваемая на подвеску и клеванты;
- большой ход клевант с линейно растущей нагрузкой;
- спокойное поведение при складываниях;
- высокое качество на балансировочной скорости (от 8,8 с обычной подвеской, 9,0-9,2 с маршрутной, до макс. 9,7 с коконом);
- высокое аэродинамическое качество на акселераторе;
- простой старт.
Крылья «Тайран-3» | ||||
Размер | S | M | L | XL |
Площадь, кв.м. | 24 | 26,2 | 28,6 | 31,2 |
Диапазон веса пилотов, кг. | 75-88 | 85-100 | 98-115 | 110-135 |
Вес параплана, кг | 4,8 | 5,2 | 5,7 | 6,2 |
Нагрузка на крыло, кг/кв.м. | 3,38 | 3,55 | 3,85 | 4,13 |
Коэффициент масштабирования | 0,957 | 1 | 1,045 | 1,092 |
Секций/ячеек/закрытых | 46/78/22 | 46/78/22 | 46/78/22 | 46/78/22 |
Распределение строп на своб. концы | 3(2А/3В/2С) | 3(2А/3В/2С) | 3(2А/3В/2С) | 3(2А/3В/2С) |
Удлинение | 5,46 | 5,46 | 5,46 | 5,46 |
Удлинение проекции | 4,15 | 4,15 | 4,15 | 4,15 |
Размах крыла, м. | 11,46 | 11,97 | 12,51 | 13,07 |
Площадь проекции, кв.м. | 20,42 | 22,3 | 24,35 | 26,59 |
Размах проекции, м. | 9,21 | 9,62 | 10,05 | 10,51 |
Корневая хорда, м. | 2,55 | 2,66 | 2,78 | 2,9 |
Концевая хорда, м. | 0,7 | 0,73 | 0,76 | 0,8 |
Длина строп (общая), м | 285 | 306 | 325 | 352 |
Длина строп до подвески, м. | 7,37 | 7,7 | 8,05 | 8,41 |
Акселератор/триммер | да/опции | да/опции | да/опции | да/опции |
Стропы | Edelrid/Aramid-Dynema | Edelrid/Aramid-Dynema | Edelrid/Aramid-Dynema | Edelrid/Aramid-Dynema |
Ткань крыла | Gelvenor/Skytex | Gelvenor/Skytex | Gelvenor/Skytex | Gelvenor/Skytex |
Качество при 39* км/час (триммеры) | 8,9 | 9 | 9,1 | 9,2 |
Качество при 34* км/час (триммеры) | 9,2 | 9,3 | 9,4 | 9,5 |
V путевая (мин/баз/макс) км/час | 22/36/51 | 22/37/53 | 22/38/55 | 22/39/57 |
V снижения мин. (триммеры) м/сек | 1 | 1 | 1 | 1 |
Компромисс - от 1450 Евро
Параплан «Компромисс» разработан и испытан в ASA в 2009 году, стал производиться с начала 2010 года.
Данный параплан, созданный с учётом всех новейших мировых технологий,
является одной из самых удачных разработок российских конструкторов.
Это многосекционное крыло с диагональными нервюрами и новейшим профилем.
Отличительные особенности крыльев «Компромисс»:
- лёгкий подъём с отсутствием подвисания и забегания крыла при старте;
- реакция на управление значительно мягче, чем у других крыльев такого же уровня, очень большой ход клевант даёт защиту от случайных, непродуманных действий;
- максимальная задемпфированность по раскачке и сохранение высоких аэродинамических качеств при максимально возможном диапазоне работы акселератором до скоростей 50-52 км/час;
- устойчивость к складываниям и соответствие сертификации категории «В».
Главное преимущество – при сложении делает паузу, давая возможность
пилоту принять правильное решение, сохраняя при этом курсовую
устойчивость, что очень важно при работе вблизи рельефа. При всём этом «Компромисс»
отличное маршрутное крыло в своём классе и идеальное крыло для пилотов с
небольшим налётом, рассчитывающим после приобретения опыта участвовать в
соревнованиях, а также без замены летать на моторе. При полёте даже на
слабом двигателе параплан набирает высоту быстро и энергично,
обеспечивая простой старт. При полётах с мотором чувствителен к
движениям воздуха, однако эта информативность не переходит в дискомфорт
для пилота.
Параплан «Компромисс» выпускается в свободнолетающей и моторной версиях. Его верхнюю поверхность можно заказать как из износостойкой ткани фирмы «Гельвенор» что придаст ему увеличенный ресурс службы,так и в лёгкой и очень комфортной версии из ткани Skytex 9092 E85.
Технические характеристики:
Крылья «Компромисc» | |||||
Размер | XS | S | M | L | L |
Площадь, кв.м. | 22 | 24,5 | 27,5 | 30,5 | 30,5 |
Диапазон веса пилотов, кг. | 30-45 | 45-65 | 65-85 | 85-105 | 85-105 |
Вес параплана, кг | |||||
Нагрузка на крыло, кг/кв.м. | |||||
Секций/ячеек/закрытых | 53 | 53 | 53 | 53 | 53 |
Распределение строп на своб. концы | |||||
Удлинение | |||||
Удлинение проекции | 5,31 | 5,31 | 5,31 | 5,31 | 5,31 |
Размах крыла, м. | 10,81 | 11,41 | 12,09 | 12,73 | 13,24 |
Площадь проекции, кв.м. | 19,02 | 21,18 | 23,77 | 26,36 | 28,52 |
Размах проекции, м. | 8,7 | 9,18 | 9,73 | 10,24 | 10,65 |
Длина строп до подвески, м. | 6,44 | 6,8 | 7,21 | 7,59 | 7,69 |
Акселератор/триммер | 13 см/--- | 18 см/ --- | 18 см/ --- | 18 см/ --- | 18 см/ --- |
Стропы | Edelrid/Aramid-Dynema | Edelrid/Aramid-Dynema | Edelrid/Aramid-Dynema | Edelrid/Aramid-Dynema | Edelrid/Aramid-Dynema |
Ткань крыла | Gelvenor/Skytex | Gelvenor/Skytex | Gelvenor/Skytex | Gelvenor/Skytex | Gelvenor/Skytex |
Скоростные параметры наилучшего аэродинамического качества | 1,3 м/сек > 35 км/час | 1,3 м/сек > 35 км/час | 1,3 м/сек > 35 км/час | 1,3 м/сек > 35 км/час | 1,3 м/сек > 35 км/час |
V путевая (мин/баз/макс) км/час | - | 22/36/50 | 22/36/50 | 22/36/50 | 22/36/50 |
V снижения миним. м/сек | 1,1 | 1,1 | 1,1 | 1,1 | 1,1 |
Стимул - от 1450 Евро
Параплан СТИМУЛ это парамоторный купол для быстрого, надежного
и простого полета с мотором. Его совершенный аэродинамический профиль
крыла и форма крыла в плане идеальны для полетов с мотором. При малой
скорости крыло СТИМУЛ способно совершать мягкие и динамичные повороты,
что полезно для вращения и точности полета на малой высоте. Если
«прибавить газ» и открыть триммера, то профиль крыла начинает работать с
максимальной эффективностью и СТИМУЛ превращается в скоростной купол,
который прорезает турбулентности как нож.
Изготавливается на выбор в четырёх размерах и двух вариантах цвета,
выдерживает нагрузку от 65-ти до 135-ти кг и имеет скорость от 25-ти до
60-ти км/час.
Крылья «Стимул» | ||||
Размер | S | M | L | XL |
Площадь, кв.м. | 25,8 | 27,68 | 29,71 | 31,8 |
Диапазон веса пилотов, кг. | 65-95 | 80-105 | 90-125 | 105-135 |
Вес параплана, кг | ||||
Нагрузка на крыло, кг/кв.м. | ||||
Секций/ячеек/закрытых | 65 | 65 | 65 | 65 |
Распределение строп на своб. концы | ||||
Удлинение | 5,46 | 5,46 | 5,46 | 5,46 |
Удлинение проекции | 4,2 | 4,2 | 4,2 | 4,2 |
Размах крыла, м. | 11,8 | 12,27 | 12,78 | 13,15 |
Площадь проекции, кв.м. | 22,56 | 24,2 | 25,98 | 27,8 |
Размах проекции, м. | 9,73 | 10,08 | 10,44 | 10,8 |
Длина строп до подвески, м. | 7,2 | 7,46 | 7,73 | 8 |
Акселератор/триммер | да/да | да/да | да/да | да/да |
Стропы | Edelrid/Aramid-Dynema | Edelrid/Aramid-Dynema | Edelrid/Aramid-Dynema | Edelrid/Aramid-Dynema |
Ткань крыла | Gelvenor/Skytex | Gelvenor/Skytex | Gelvenor/Skytex | Gelvenor/Skytex |
V путевая (мин/баз/макс) км/час | 24/36/60 | 24/36/60 | 24/36/60 | 24/36/60 |
V снижения миним. м/сек | 1,2 | 1,2 | 1,2 | 1,2 |
Блюз - от 980 Евро
Параплан БЛЮЗ – проверенное, хорошо зарекомендовавшее себя на
просторах России крыло, предназначенное как начинающим пилотам и
выпускникам лётных школ, так и уже уверенно летающим пилотам, желающим в
выходные дни получить удовольствие от спокойного и безопасного полёта.
Крыло разработано известным конструктором Брюсом Голдсмитом (Bruce
Goldsmith), Чемпионом Мира по парапланерному спорту 2007 года. В
прошлом году м-р Голдсмит предоставил нам для производства оригинальные
лекала своего крыла. Также в линейке БЛЮЗОВ появилось крыло площадью 22
м. для лёгких пилотов весом 45-55 кг.
Лёгкость старта, послушность в управлении, возможность лёгкого
исполнения «больших ушей», послушная спираль, отсутствие «спиральной
устойчивости» делают полёты на крыле БЛЮЗ приятными и безопасными. Это
пожалуй один из самых дешёвых парапланов на просторах России выполненный
из самых современных материалов.
Технические характеристики:
Крылья "Блюз" | ||||
Размер | XS | S | M | L |
Площадь, кв.м. | 22,2 | 24,7 | 26,8 | 29 |
Диапазон веса пилотов, кг. | 45-55 | 55-85 | 80-100 | 95-115 |
Вес параплана, кг | 4,9 | 5.3 | 5,8 | 6.3 |
Нагрузка на крыло, кг/кв.м. | 2,5 | 2,8 | 3,4 | 3,6 |
Секций/ячеек/закрытых | 39/43/08 | 39/43/08 | 39/43/08 | 39/43/08 |
Распределение строп на своб. концы | 4(3А/3В/4С/2D) | 4(3А/3В/4С/2D) | 4(3А/3В/4С/2D) | 4(3А/3В/4С/2D) |
Удлинение | 4,8 | 4,8 | 4,9 | 4,8 |
Удлинение проекции | 3,6 | 3,6 | 3,6 | 3,6 |
Размах крыла, м. | 10,6 | 11,0 | 11,5 | 11,9 |
Площадь проекции, кв.м. | 19,8 | 21,9 | 23,8 | 25,7 |
Размах проекции, м. | 8,6 | 8,9 | 9,2 | 9,6 |
Длина строп до подвески, м. | 6,25 | 6,50 | 6,80 | 7,05 |
Акселератор/триммер | 18 см/--- | 18 см/ --- | 18 см/ --- | 18 см/ --- |
Стропы | Edelrid/Aramid-Dynema | Edelrid/Aramid-Dynema | Edelrid/Aramid-Dynema | Edelrid/Aramid-Dynema |
Ткань крыла | Gelvenor/Skytex | Gelvenor/Skytex | Gelvenor/Skytex | Gelvenor/Skytex |
Скоростные параметры наилучшего аэродинамического качества | 1,3 м/сек > 35 км/час | 1,3 м/сек > 35 км/час | 1,3 м/сек > 35 км/час | 1,3 м/сек > 35 км/час |
V путевая (мин/баз/макс) км/час | 22/36/44 | 22/36/44 | 22/36/44 | 22/36/44 |
V снижения миним. м/сек | 1,2 | 1,2 | 1,2 | 1,2 |